Основы программирования на языке Python. Модуль первый
5-8 классОфлайнОнлайн

Основы программирования на языке Python. Модуль первый

На курсе школьники познакомятся с основами программирования на языке Python.

На курсе ваш ребенок:

Язык программирования Python используется не только программистами. Его простота и богатый функционал позволяют людям любых профессий решать свои задачи проще и эффективнее. Наш онлайн курс специально создавался для учеников из обычных школ, увлеченных, но еще не знакомых с программированием. Ребятам не требуется никаких предварительных знаний алгоритмизации. Ученик пройдет путь от самых азов до возможности создавать свои проекты и выражать свои идеи с помощью программирования. По пути мы разработаем множество интересных и веселых проектов, освоим основные конструкции языка программирования и структуры данных. Этот курс про то, что Python — это весело, современно и очень круто.

  • узнает основные конструкции и типы данных языка;

  • узнает, как проводить разработку и анализ алгоритмов;

  • сможет программировать алгоритм;

  • будет способен формализовать прикладную задачу, выбрать для нее подходящие структуры данных и алгоритмы обработки.

Программа курса

Тема 1. Знакомство с языком программирования Python


  • Установка пакета разработчика Python. Установка среды разработки PyCharm. Запуск интерпретатора в интерактивном режиме. Типы данных. Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения. Переменные. Ввод-вывод.
  • Написание первой программы на Python.

Тема 2. Ввод-вывод. Арифметические выражения

  • Лекционное занятие. Синтаксис стандартных функций. Функция print. Функция input. Преобразование строки к целому. Среда IDLE.
  • Практическое занятие по теме лекции. Написание программы на Python.

Тема 3. Логические возможности

  • Лекционное занятие.  Логический тип данных. Операторы отношения. Логические функции. Условная конструкция if-else, ее предназначение.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 4. Разработка функций

  • Лекционное занятие. Понятие функции. Создание функции. Добавление параметров. Возврат значения из функции. Списки.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 5. Основы компьютерной графики

  • Лекционное занятие. Создание графических приложений. Знакомство с библиотекой tkinter. Использование холста для вывода графических примитивов. Применение стандартных и RGB цветов. Рисование прямоугольника, квадрата, эллипса, круга, прямой, точки. Создание приложения с использованием графики.
  • Практическое занятие по теме лекции.

Тема 6. Работа с графическими изображениями

  • Лекционное занятие. Циклы. Цикл for. Вывод изображения на холст. Отрисовка нескольких изображение с использованием цикла.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 7. Обработка событий клавиатуры

  • Лекционное занятие Знакомство с парадигмой событийно-ориентированного программирования. Обработчиками событий. Обработка событий от клавиатуры. Общий синтаксис событий. Анализ кода нажатой клавиши.
  • Практическое занятие по теме лекции.

Тема 8. Создание игры с использованием клавиатуры

  • Лекционное занятие. Получение идентификатора элемента на холсте. Управление элементами на холсте по идентификатору. Постановка игры на паузу. Сохранение и загрузка игры.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 9. Создание меню

  • Лекционное занятие. Модуль меню. Отрисовка меню. Управление состоянием меню. Обработка событий клавиш в меню. Обработка активного элемента меню.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 10. Обработка событий мыши

  • Лекционное занятие. События мыши. Получение координат курсора. Обработка кликов. Синтаксис событий мыши.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 11. Анимация движения

  • Лекционное занятие. Понятие анимации. Законы равномерного прямолинейного движения. Движение по горизонтали. Движение с отталкиванием. Движение вдоль границ окна. Движение по диагонали.
  • Практическое занятие по теме лекции

Тема 12. Покадровая анимация

  • Лекционное занятие. Загрузка нескольких изображений. Выстраивание анимационной последовательности. Измерение времени между двумя кадрами игры. Синхронизация движения и смены кадров с FPS. Покадровая анимация. Совмещение анимации разных видов.
  • Практическое занятие по теме лекции

Преимущества обучения у нас

Ваш регион определился как:Симферополь