![Обновления регламентированной отчетности в 1С](/upload/resize_cache/iblock/ce8/459_306_1/jpvfa3nfkdupxa4krd75ac6q9ozh07th.jpg)
Обновления регламентированной отчетности в 1С
05.12.2024 вышел новый релиз программы "1С, Бухгалтерия" номер 3.0.166. Давайт...
КЭДО (кадровый электронный документооборот) – это создание, подписание, использование и хранение кадровых документов в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (N 377-ФЗ ст. 22.1).
Минтруд обеспечивает компаниям методологическую поддержку по переходу на КЭДО. Основная цель – внедрение цифровых технологий в сферу кадрового учета для оптимизации процессов и повышения эффективности контроля за исполнением трудового законодательства.
Формализация КЭД позволит государственным системам быстро и эффективно обрабатывать информацию о трудовой деятельности граждан, а также упростит процедуру контроля и выявления возможных нарушений трудового законодательства.
Когда организация переходит на КЭДО, процесс работы с документами значительно упрощается: специалист по кадрам формирует документы в учетной системе, после чего отправляет их сотруднику и отслеживает статусы подписания в режиме онлайн.
Одним нажатием кнопки сотрудник может легко подписывать эти документы на своем компьютере или смартфоне, а также направлять заявления в отдел кадров через личный кабинет сервиса, находясь при этом в любой точке мира.
Законодательные инициативы по развитию кадрового электронного документооборота постепенно стимулировали компании к переходу на новые системы учета и обработки документов.
Первый эксперимент по электронному кадровому документообороту, регламентированный приказом Минтруда № 194, был проведен еще в 2018 году. По его условиям документы и сведения о работнике переводились в электронную форму с дублированием на бумажном носителе.
В ходе эксперимента были выявлены некоторые технические и правовые сложности, а также обозначена потребность перехода на ЭДО без дублирования на бумаге.
Не менее важным здесь оказался и сопутствующий фактор цифровизации бизнеса крупными компаниями. Постепенно они начинали внедрять современные технологии в свои бизнес-процессы для повышения качества работы.
Значительное влияние на развитие электронного документооборота оказала пандемия коронавируса в 2020 году. Компании оказались вынуждены переходить на удаленный формат работы, что потребовало быстрой и эффективной реорганизации процессов.
Поэтому в 2021 году был принят действующий закон 377-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации", описывающий ЭДО в сфере трудовых отношений.
В результате появился электронный документооборот, который становится незаменимым инструментом для обеспечения бесперебойного обмена документами в режиме дистанционного сотрудничества.
Создавать, хранить, подписывать и отправлять в электронном виде можно почти все кадровые документы. Однако есть и исключения.
Какие документы переводятся в КЭДО, а какие – нет?
Документы, которые |
|
можно переводить в КЭДО |
нельзя переводить в КЭДО |
трудовой договор и другие договоры с допсоглашениями |
трудовые книжки* и сведения о трудовой деятельности |
уведомление об изменении условий трудового договора |
акты о несчастном случае по установленной форме |
приказы |
приказы (распоряжения) об увольнении |
табели |
документы, которые подтверждают прохождение сотрудником инструктажей по охране труда, в т.ч. лично подписываемых им |
штатное расписание |
|
соглашения, уведомления и положения |
|
заявление на отпуск (ежегодный оплачиваемый или без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком и т.д.) |
|
график отпусков |
|
расчетные листки |
|
заявление работника на увольнение по собственному желанию и отзыв данного заявления |
|
иные кадровые документы |
|
*если сотрудник не подал заявление на ведение трудовой книжки в электронном виде.
Чтобы электронные документы обладали юридической силой, они должны быть составлены в соответствии с действующим законодательством.
КЭДО регламентируют:
Трудовой кодекс РФ (ст. 22.1–22.3);
Федеральный закон № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н "Об утверждении единых требований к составу и форматам документов".
Основные преимущества:
Ускоряет кадровое делопроизводство. Электронный документооборот позволяет значительно ускорить процесс обработки кадровых документов, сократив время на их обработку и передачу.
Снижает риск утраты документов. Рукописи не горят, если они переведены в электронный формат. Здесь они надежно защищены, что снижает риск потери важных данных.
Обеспечивает безопасность документа. Документ, подписанный электронной подписью, изменить нельзя. Это обеспечивает его подлинность и невозможность несанкционированного изменения.
Обеспечивает прозрачную логистику. Можно легко отслеживать весь маршрут движения документа и контролировать на каждом этапе.
Позволяет дистанционно управлять кадровыми процессами. КЭДО дает возможность эффективно управлять персоналом и кадровыми вопросами, используя современные информационные технологии, если вы находитесь далеко от офиса.
Сокращает расходы. Использование электронного документооборота позволяет сократить расходы на бумагу, отправку документов и хранение архивных материалов.
Дает доступ к личным данным всегда и везде. В любой момент сотрудник может посмотреть расчетные листки по заработной плате или даты ближайшего отпуска.
Переход на КЭДО в среднем занимает 2-3 месяца. Что нужно сделать, чтобы легко и оперативно его совершить:
В первую очередь необходимо уведомить сотрудников. Если работник по каким-то причинам не согласен использовать КЭДО, его документы нужно продолжить вести в бумажном виде.
Подготовить внутренние документы – положение об электронном документообороте, ЛНА и соглашения с сотрудниками. В них указать сроки перевода организации на КЭДО, данные о выбранном сервисе, список должностей сотрудников и документы, которые переводятся в электронный формат.
Выбрать сервис для кадрового ЭДО. Важно выбрать ту систему электронного документооборота, которая наилучшим образом сочетается с уже используемыми программами в вашей компании. Отличным вариантом может стать 1С:Кабинет сотрудника. Сервис отличается удобным интерфейсом, поддержкой всех типов электронных подписей, надежной защитой данных и качественным техническим сопровождением от специалистов при возникновении каких-то вопросов. Подробнее о сервисе можно узнать в нашей статье.
На данный момент КЭДО не является обязательным для российских компаний.
Тем не менее видна тенденция к развитию и продвижению КЭДО со стороны государства:
С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н , который требует от кадровиков подготовку электронных приказов, договоров и соглашений в официально утвержденных форматах. Согласно новым правилам, кадровые электронные документы должны быть представлены в виде трех файлов: основной части в формате PDF, электронной подписи в формате SGN и описания документа в XML.
1 июня 2023 года начался эксперимент Минцифры по переводу на КЭДО отдельных органов государственной власти. Участниками пилотного проекта стали Минцифры, Федеральное казначейство, ФНС, а также федеральные госслужащие и те, кто желает работать в ведомствах.
Подведение итогов должно было состояться 31 мая 2024. Однако принято решение продлить эксперимент по внедрению КЭДО до 27 ноября 2024 года. Связано это с новым положением о предоставлении кадровым службам государственных органов права на прием заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи.
По результатам проекта будет принято решение о статусе КЭДО для всех компаний.
Учитывая данные инициативы, имеет смысл обратить внимание на цифровой документооборот уже сегодня.
Вам могут быть интересны данные решения
05.12.2024 вышел новый релиз программы "1С, Бухгалтерия" номер 3.0.166. Давайт...
В программе 1С: Бухгалтерия удержанный НДФЛ по всем ставкам теперь учитывается...
Отправляйте на почту ваши пожелания и предложения, ответим в течение дня
Письмо повторно отправлено. Проверьте папку со спамом.
Веб-форма не найдена.