Розничные продажи без проблем с ERP 2.0.

Розничные продажи без проблем с ERP 2.0.

1263
Настройка 1С
Автор: Свириденкова Оксана
Автор: Оксана Свириденкова Эффективно организовать розничные продажи, тем более на большом предприятии, – задача очень сложная. Чтобы обеспечить успех своего предприятия, такие актуальные вопросы, как оперативное отслеживание остатков, быстрое проведение реализаций, печать ценников, возвраты и прочие, должны быть решены максимально успешно. В этой статье мы рассмотрим программу "1С: Управление предприятием (ERP) 2.0" как механизм для автоматизации розничной торговли. Каждая торговая точка регистрируется в системе как отдельный склад, к которому может быть открыто несколько касс ККМ (автономная, фискальный регистратор, ККМ offline). Передача товаров в магазин оформляется точно так же, как это происходит при оптовой торговле: с помощью документа "Поступление товаров и услуг" при получении товаров от поставщиков и документа "Перемещение товаров" в случае передачи со своего склада. Причем они могут быть оформлены по ордерной схеме, и в этом случае допустимо использование склада с помещениями. Если вам не приходилось раньше сталкиваться с данными документами, разобраться не составит большого труда, они отлично структурированы и весьма "прозрачны". Продажи через автоматизированные торговые точки открывают широкий спектр возможностей: использование торгового оборудования, программы лояльности и подарочные карты, автоматические скидки и наценки, а также другие опции. Созданы рабочие места кассира с удобным интерфейсом и возможностью настроек (например, горячих клавиш), что позволит еще более оперативно отпускать товар покупателям. Оформление реализаций через магазины, в которых не ведется компьютерный учет (неавтоматизированные торговые точки), несколько отличается. Общая схема следующая: 1. Перемещение товаров в магазин оформляется одноименным документом. 2. Прием розничной выручки по результатам хозяйственной деятельности. 3. Инвентаризация товаров для актуализации складских остатков. 4. Отчет о розничных продажах. Торговое оборудование настраивается для каждого рабочего места. А рабочее место, в свою очередь, создается автоматически для каждого пользователя на каждом устройстве, требующем установки этого оборудования. Программа поддерживает широкий спектр устройств:
  • ККМ, работающие в различных режимах (как фискальный регистратор или в offline);
  • сканнеры штрихкодов и терминалы сбора данных для автоматизации процесса приемки, отгрузки и инвентаризации товаров;
  • электронные весы для автоматизации продажи товаров вразвес;
  • картридеры для организации возможности продаж с помощью платежных карт.
Ценники и этикетки создаются по специальным шаблонам. Некоторые варианты, с разным содержимым и размерами уже содержатся в программе. Для печати создана специальная обработка. Но также это возможно сделать из ряда документов (поступления, перемещения и установки цен). Конечно же, существует возможность создать и использовать свой собственный шаблон. Отчеты по продажам разнообразны и способны ответить на многие управленческие вопросы:
  • Какие товары лучше продаются?
  • Какова динамика продаж?
  • Как изменились продажи, по сравнению с аналогичным периодом?
  • Какова валовая прибыль.
Также автоматизированы популярные отчеты:
  • Движения денежных средств в кассах ККМ;
  • Ведомость по товарам организаций в ценах номенклатуры;
  • ТОРГ-29;
  • и многие другие.
Помимо этого, процесс продаж с помощью "1С: Управление предприятием (ERP) 2.0" можно организовать и через ККМ Offline. Для этого определяется список товаров и настраивается торговое оборудование. Специальное рабочее место позволит провести выгрузку, загрузить отчеты о розничных продажах, организует автоматический обмен. Программой поддерживаются:
  • Штрих-М: Кассир;
  • Атол: Рабочее место кассира.
Предусмотрены простые механизмы возврата товаров в зависимости от типа торговой точки (автоматизированная, неавтоматизированная) и периода оформления операции (в день реализации или позже). Автоматизирована работа с широким спектром популярных предложений. Например, подарочные сертификаты, которые часто встречаются в розничной торговле. Они выпускаются с определенным номиналом на определенный срок и ассортимент, бывают как одноразовыми, так и многоразовыми. Одну покупку можно оплатить одним или несколькими сертификатами. С точки зрения законодательства, продажа сертификатов оформляется корректно – отражается в учете как аванс с необходимостью оформить соответствующую счет-фактуру. Также есть возможность настроить бонусную программу лояльности, которая по сути является отложенной скидкой, мотивирующей клиентов вернуться в магазин за следующей покупкой. Бонусные баллы соотносятся с реальной валютой по определенному устанавливаемому курсу конвертации, и при оплате покупки есть возможность погасить некоторую часть стоимости этими баллами. В "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0" есть возможность управления ассортиментом продаж. Программа поможет с определением ассортиментной политики в соответствии с форматом торговой точки (продуктовый магазин у дома, строй материалы и т.д.) и его формированием. Есть возможность установки квот и цен по каждой товарной позиции, отслеживается жизненный цикл товаров, доступен анализ. Все это значительно облегчает задачу оптимизации складских запасов и номенклатуры выбора. Вот тот набор инструментов, с помощью которых "1С: Управление предприятием (ERP) 2.0" прекрасно справляется со всеми задачами, которые перед нами ставит розничная торговля. Если вам интересно подробнее узнать о каком-либо блоке, оставляйте пожелания в комментариях, и мы опубликуем обзор в ближайших выпусках. По вопросам приобретения ПО обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (861)279-33-66, электронной почте op@portal-yug.ru, mail@portal-yug.ru.
  
Автор: Свириденкова Оксана
Поделиться

Другие записи

Ваш регион определился как:Краснодар