Закупочная деятельность в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

Закупочная деятельность в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

784
Настройка 1С
Автор: Малкова Сабина
Автор: Малкова Сабина Все мы знаем, что основной целью закупочной деятельности является своевременное и полное обеспечение потребностей предприятия в товарно-материальных ценностях, учитывая оптимальные показатели цены, качества, надежности и т.д. Но на самом деле под этой общей фразой скрываются более конкретизированные и важные задачи для предприятия: повышение эффективности использования денежных средств, направляемых на закупки; развитие добросовестной конкуренции; предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также многое другое. Используя механизмы типовой конфигурации 1С:Управление предприятием ERP 2.0 несложно создать эффективную систему, решающую поставленные задачи. Как и многие разделы учета в 1С:Управление предприятием ERP 2.0, закупочная деятельность была улучшена и доработана для удобства использования конечным пользователем.

Основные инновации, решения и развитие функционала:
  • управление закупочной деятельностью;
  • бизнес-процессы сложных закупок;
  • контроль условий поставок;
  • расширенный анализ и выбор поставщиков по ценам и условиям;
  • формирование полной стоимости приобретения ТМЦ;
  • контроль и анализ обеспечения потребностей в номенклатуре.
Конфигурация позволяет регулировать взаимоотношения с поставщиком с помощью удобного механизма соглашений. Именно в соглашении настраивается определяющий дальнейшие взаимоотношения тип взаимодействия, будь то просто закупка у поставщика, или же прием на комиссию, или закупка по импорту. Соглашение включает в себя условия закупок, цены поставщика, порядок расчетов, условия оплаты, условия приемки товаров. Но в повседневной жизни часто встречаются ситуации, когда нужно отойти от типичных условий соглашения. Для этого в конфигурации предусмотрено согласование нестандартных условий закупок. Например, с поставщиком достигнута договоренность о некотором снижении цен на определенную партию товаров. Далее определяется порядок согласования нестандартных условий закупки и список участников согласования. Дополнительное удобство заключается в том, что в процессе согласования каждому заинтересованному лицу автоматически формируется задание. Заказ поставщику, включающий нестандартные условия, не может быть окончательно оформлен, пока не будут получены необходимые визы участников согласования. Отступлениями от стандартных условий закупок могут быть, например, цены, график оплаты, склад, организация. Далее возникает вопрос об организации документооборота. Для этого в программе реализована гибкая схема настройки документооборота. Как видно из представленной ниже схемы, можно выбрать вариант, подходящий именно вашей организации.

  

Например, очень часто контролировать процессы закупок проще и удобнее с помощью такого документа, как Заказ поставщику. Но тут стоит отметить, что кроме выполнения рядовых функций, введение в документооборот документа Заказ поставщикам раскрывает действительно мощный потенциал для анализа и планирования закупочной деятельности по различным показателям. Облегчить работу с заказами поставщику призван справочник Номенклатура поставщика. На практике бухгалтера часто сталкиваются с тем, что наименование номенклатуры, которое предлагает поставщик, по тем или иным причинам не удобен в использовании. Каждой собственной номенклатуре на предприятии есть возможность назначить то наименование, которое использует поставщик в своих документах. Внедрение такого сервиса позволяет избежать путаницы при оформлении заказов поставщику и документов поступления товаров. На следующем этапе, при поступлении товаров и услуг, система устроена таким образом, чтобы максимально облегчить процесс оформления документов при приемке:
  • поддерживается возможность оформления поступления товаров по одному или нескольким заказам, а также без заказов;
  • заполнение номенклатуры в поступлении по данным поставщика;
  • осуществление загрузки документа Поступление товаров и услуг из внешнего файла произвольного формата.
Минимизировать влияние человеческого фактора при поступлении товаров так же помогают некоторые функции:
  • при использовании ордерной схемы поддерживается оформление поступления после приходного ордера на товары и заполнение поступления по результатам фактической приемки;
  • возможна регистрация расхождений по количеству и качеству при приемке товаров с использованием форм ТОРГ-1, ТОРГ-2, ТОРГ-3. Как на этапе создания заказа поставщику, так и в момент поступления товаров есть возможность зарегистрировать цены поставщика. На основании зарегистрированных данных можно рассчитывать другие виды цен, например, по продаже товаров. Реализовано несколько вариантов регистрации цен поставщика: автоматическая регистрация при формировании заказа поставщику; регистрация цен с использованием Помощника, который способен максимально облегчить задачу, а также загрузка цен из файла произвольного формата. Обширный набор отчетов по анализу и планированию позволяет:
  • подбирать оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам, а также 0автоматическое формирование заказов для них;
  • проводить сквозной анализ и устанавливать взаимосвязи между заказами клиентов и заказами поставщикам;
  • оперативно планировать закупки на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
  • анализировать последствия, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);
  • составлять графики поставок и графики платежей для дельнейшего планирования. Очевидно, что подсистема управления закупками конфигурации 1С: Предприятие Управление предприятием (ERP) 2.0 полноценно и качественно обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки, позволяет руководству оценить и выбрать эффективную и выверенную стратегию взаимодействия с поставщиками. 

    По вопросам приобретения ПО обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (861)279-33-66, электронной почте op@portal-yug.ru, mail@portal-yug.ru.
  • Автор: Малкова Сабина
    Поделиться

    Другие записи

    Ваш регион определился как:Ставрополь