Порядок оказания услуг по Линии консультаций

Правила консультирования пользователей по линии консультации:

1. Сроки консультирования

  • Ответы на вопросы по тематикам, перечисленным в п.4 настоящего положения (с учетом ограничений, перечисленных в п. 2) даются в течение:
    • одного рабочего дня (до 18 часов) с момента поступления вопроса, если обращение принято до 15 часов;
    • до 15 часов следующего рабочего дня, если обращение принято после 15 часов.

Если для ответа на вопрос необходима консультация с фирмой разработчиком, то срок ответа увеличивается до момента ответа разработчика, клиент извещается об этом в течение суток с момента получения рассматриваемого вопроса.

2. Ограничения на консультирование

2.1 Для тарифов ИТС Лайт, ИТС Оптима
  • В отчетный период время оказания консультации сотрудниками ЛК по одному договору ИТС или 1CFresh ограничивается 30 минутами в день.   
    Отчетными считаются периоды:   
    1 января – 30 апреля   
    1 июля – 31 июля   
    1 октября – 31 октября 
  • Линией консультаций поддерживаются типовые конфигурации в том виде, в котором их распространяет разработчик. Если вопрос клиента относится к той части конфигурации, которая настраивалась по его требованиям, то клиенту может быть отказано в консультации.
  • Типовые конфигурации, не перечисленные в п. 3.2 (в т.ч. типовые отраслевые решения фирм-партнеров 1С), поддерживаются в рамках типового функционала основных ПП 1С указанных в п. 3. По вопросам специализированного отраслевого функционала специалисты Линии консультаций могут предоставить контактную информацию для связи с разработчиками отраслевого решения.  
  • Линией консультаций не производится:
    • консультирование по конфигурированию (программированию);
    • консультирование по вопросам законодательства (отражение проводок по хозяйственным операциям, порядок исчисления налогов, состав и форма действующей отчетности и т.д.) — данные вопросы необходимо адресовать аудитору (https://its.1c.ru/docs/ask_auditor/how.php);
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем обмена между любыми конфигурациями и базами 1С;
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем обмена между распределенными ИБ (РИБ);
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем в работе торгового оборудования (кассовые аппараты, сканеры и т.д.) и их взаимодействия с ПП 1С;
    • консультирование и выполнение работ по настройке взаимодействия ПП 1С с различными информационными системами (например, ЕГАИС, ГИСМ, ВЕТИС, Честный знак и т.д.) и устранению связанных с этим проблем;
    • консультирование по расчету себестоимости в конфигурациях УПП, КА, ERP;
    • консультирование по вопросам учета по международным стандартам (МСФО) в ПП 1С;
    • консультирование и выполнение работ по проверке правильности ведения учета, выявлению и исправлению учетных ошибок в целом (аудит баз, проверка расчетов, корректировка данных, оценка объемов работ);
    • настройка и создание прав доступа пользователей;
    • обновление любых конфигураций;
    • помощь при закрытии месяца, квартала, года;
    • помощь в составлении и проверке квартальной/годовой отчетности;
    • обучение пользователей;
    • консультирование и работы по переносу данных между базами в т.ч. при переходе между редакциями, устранению их последствий;
    • консультирование и работы по свертке информационных баз и устранению последствий;
    • консультирование и работы по созданию и администрированию клиент-серверных и web-серверных баз;
    • консультирование и работы по установке, настройке и устранению проблем работы любого оборудования, операционных систем, локальных сетей, терминального доступа.
2.2 Для тарифов ИТС Бизнес
  • В отчетный период время оказания консультации сотрудниками ЛК по одному договору ИТС или 1CFresh ограничивается 30 минутами в день.   
    Отчетными считаются периоды:   
    1 января – 30 апреля   
    1 июля – 31 июля   
    1 октября – 31 октября 
  • Линией консультаций поддерживаются типовые конфигурации в том виде, в котором их распространяет разработчик. Если вопрос клиента относится к той части конфигурации, которая настраивалась по его требованиям, то клиенту может быть отказано в консультации.
  • Типовые конфигурации, не перечисленные в п. 3.2 (в т.ч. типовые отраслевые решения фирм-партнеров 1С), поддерживаются в рамках типового функционала основных ПП 1С указанных в п. 3. По вопросам специализированного отраслевого функционала специалисты Линии консультаций могут предоставить контактную информацию для связи с разработчиками отраслевого решения.  
  • Линией консультаций не производится:
    • консультирование по конфигурированию (программированию);
    • консультирование по вопросам законодательства (отражение проводок по хозяйственным операциям, порядок исчисления налогов, состав и форма действующей отчетности и т.д.) — данные вопросы необходимо адресовать аудитору (https://its.1c.ru/docs/ask_auditor/how.php);
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем обмена между УТ и БП, а также между УТ, БП, Розницей, УНФ, БГУ, ЗКБУ;
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем обмена между распределенными ИБ (РИБ);
    • консультирование и выполнение работ по настройке и устранению проблем в работе торгового оборудования (кассовые аппараты, сканеры и т.д.) и их взаимодействия с ПП 1С;
    • консультирование и выполнение работ по настройке взаимодействия ПП 1С с различными информационными системами (например, ЕГАИС, ГИСМ, ВЕТИС, Честный знак и т.д.) и устранению связанных с этим проблем;
    • консультирование по расчету себестоимости в конфигурациях УПП, КА, ERP;
    • консультирование по вопросам учета по международным стандартам (МСФО) в ПП 1С;
    • консультирование и выполнение работ по проверке правильности учета, выявлению и исправлению учетных ошибок в целом (аудит баз, оценка объемов работ)
    • настройка и создание нетиповых прав доступа пользователей;
    • обучение пользователей;
    • консультирование и выполнение работ по переносу данных между базами в т.ч. при переходе между редакциями, устранению их последствий;
    • консультирование и выполнение работ по свертке информационных баз и устранению последствий;
    • консультирование и выполнение работ по созданию и администрированию клиент-серверных и web-серверных баз;
    • консультирование и выполнение работ по установке, настройке и устранению проблем работы любого оборудования, операционных систем, локальных сетей, терминального доступа.
2.3 Для тарифов, действующих до 01.11.2019 (ИТС Старт, ИТС Комфорт, ИТС Без границ)
  • В отчетный период время оказания консультации сотрудниками ЛК по одному договору ИТС или 1CFresh ограничивается 30 минутами в день.   
    Отчетными считаются периоды:   
    1 января – 30 апреля   
    1 июля – 31 июля   
    1 октября – 31 октября 
  • Линией консультаций поддерживаются типовые конфигурации в том виде, в котором их распространяет разработчик. Если вопрос клиента относится к той части конфигурации, которая настраивалась по его требованиям, то клиенту может быть отказано в консультации.
  • Типовые конфигурации, не перечисленные в п. 3.2 (в т.ч. типовые отраслевые решения фирм-партнеров 1С), поддерживаются в рамках типового функционала основных ПП 1С указанных в п. 3. По вопросам специализированного отраслевого функционала специалисты Линии консультаций могут предоставить контактную информацию для связи с разработчиками отраслевого решения.  
  • Линия консультаций не производит консультирование и выполнение работ по:
    • конфигурированию (программированию);
    • вопросам законодательства (отражение проводок по хозяйственным операциям, порядок исчисления налогов, состав и форма действующей отчетности и т.д.) — данные вопросы необходимо адресовать аудитору (https://its.1c.ru/docs/ask_auditor/how.php);
    • настройке и устранению проблем обмена между УТ и БП, а также между УТ, БП, Розницей, УНФ, БГУ, ЗКБУ;
    • настройке и устранению проблем обмена между распределенными ИБ (РИБ);
    • настройке и устранению проблем в работе торгового оборудования (кассовые аппараты, сканеры и т.д.) и их взаимодействия с ПП 1С;
    • настройке взаимодействия ПП 1С с различными информационными системами (например, ЕГАИС, ГИСМ, ВЕТИС, Честный знак и т.д.) и устранению связанных с этим проблем.;
    • расчету себестоимости в конфигурациях УПП, КА, ERP;
    • вопросам учета по международным стандартам (МСФО) в ПП 1С;
    • проверке правильности учета, выявлению и исправлению учетных ошибок в целом (аудит баз)
    • переносу данных между базами в т.ч. при переходе между редакциями, устранению их последствий;
    • свертке информационных баз и устранению последствий;
    • созданию и администрированию клиент-серверных и web-серверных баз;
    • установке, настройке и устранению проблем работы любого оборудования, операционных систем, локальных сетей, терминального доступа.



3. Поддерживаемые продукты

Линией консультаций поддерживаются следующие программные продукты:

3.1. Компоненты 1С:Предприятие в локальном, сетевом вариантах:

  • 1С:Предприятие 8.

3.2. Типовые конфигурации Базовых и ПРОФ версий:

  • 1С:Бухгалтерия предприятия 8;
  • 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации 8;
  • 1С:Зарплата и управление персоналом 8;
  • 1С:Управление торговлей 8;
  • 1С:Розница 8;
  • 1С: Садовод;
  • 1С:Комплексная автоматизация 8;
  • 1С:Управление производственным предприятием 8;
  • 1С:Управление строительной организацией 8;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8;
  • 1С:Документооборот 8;
  • 1С:ERP Управление предприятием 8;
  • 1С:Управление нашей фирмой 8. 

Типовые конфигурации, не перечисленные в п. 3.2 (в т.ч. типовые отраслевые решения фирм-партнеров 1С), поддерживаются в рамках типового функционала основных ПП 1С указанных в п. 3. По вопросам специализированного отраслевого функционала специалисты Линии консультаций могут предоставить контактную информацию для связи с разработчиками отраслевого решения.

4. Тематика консультирования

Консультирование проводится по следующим темам (с учетом ограничений, перечисленных в п.2):

  • использование типовых конфигураций 1С:Предприятие, согласно п. 3;
  • администрирование систем программ 1С:Предприятие, перечисленных в п. 3.1;
  • использование конфигураций, настроенных и продаваемых Компанией как готовое решение;
  • использование операционных систем, программ Microsoft Office, компьютерных систем и т.п., если это напрямую связано с использованием поддерживаемых программных продуктов (см. п. 3). В противном случае консультации оказываются по мере возможности.

5. Право на консультацию

5.1. Право на бесплатную консультацию

Право бесплатного пользования линией консультации предоставляется всем владельцам лицензионных программных продуктов 1С:Предприятие при соблюдении одного из условий: 

  • Пользователь имеет действующий договор 1С:ИТС с тарифом "Лайт" и выше в Компании Портал-Юг.

  • Пользователь имеет действующий договор 1С:ИТС с тарифом ПРОФ или выше, оформленный не в Компании, но получено письменное обещание пользователя продлить договор 1С:ИТС с тарифом "Лайт" или выше в Компании Портал-Юг с месяца, следующего за окончанием действующего договора 1С:ИТС.

  • Пользователь имеет действующий договор 1C:ФРЕШ или 1С:Готовое рабочее место (1С:ГРМ), оформленный в Компании Портал-Юг

  • Пользователь имеет тестовый доступ к 1C:ФРЕШ или 1С:ГРМ, предоставленный Компанией Портал-Юг

Консультирование проводится как по телефону, так и по электронной почте.

Пользователи, имеющие действующий договор 1С:ИТС с тарифом "Лайт" и выше, оформленный в нашей Компании, имеют возможность получения консультации путем подключения к удаленному рабочему столу с помощью программы  1С-Коннект (1С-Бухфон). Время удаленных бесплатных консультаций в этом случае ограничено тарифом 1С:ИТС. Минимальное время, закрываемое при одном подключении, 15 минут.

Время консультирования по одному вопросу определяется специалистом ЛК с учетом потока входящих звонков; при интенсивном потоке время ограничено 15 минутами на звонок.

5.2. Тарифы платной консультации

Право платного пользования линией консультации предоставляется владельцам базовых версий 1С:Предприятие 8 и сервиса 1С:ФРЕШ на следующих условиях:

Пользователи базовых версий программ 1С

Линия консультаций*:


На 6 месяцев 7 900 руб
На 12 месяцев 14 900 руб
1 час консультирования 2 200 руб

Пользователи "1С:Предприятия через Интернет" (1С:Фреш)

Линия консультаций

Бесплатно до 31.12.2022 (объем консультаций не ограничен)

Удаленное консультирование

Бесплатно до 31.12.2022 (объем консультаций не ограничен)       

* объем консультирования в месяц составляет не более 2 часов. Свыше - 2200 руб/час.

6. Порядок обращения на линию консультаций

При первом обращении на нашу линию консультаций вам необходимо иметь при себе регистрационную анкету от того программного продукта, по которому хотите получить консультацию.

Менеджеру необходимо будет сообщить название вашей организации, наименование программного продукта, сформулировать вопрос по которому необходима консультация. Менеджер зафиксирует полученный вопрос и поставит его в электронную очередь. Сотрудник Линии консультации свяжется с вами в сроки, указанные в п. 1.

При обращении на линию консультаций по электронной почте, обязательно указывайте в письме название вашей организации, наименование программного продукта, релиз программного продукта. Постарайтесь четко сформулировать имеющийся вопрос.  

Предоставленная вами информация будет проверена сотрудником линии консультаций по регистрационной базе.Отвечая на возникшие у вас вопросы, наш сотрудник постарается воспроизвести сложившуюся ситуацию на своем компьютере, при необходимости вам будут заданы уточняющие вопросы. 

Отказ в консультации может быть дан в следующих случаях:

  • названный вами программный продукт не зарегистрирован в нашей информационной базе. В таком случае вам необходимо сообщить сотруднику линии консультаций регистрационный номер вашего программного продукта и/или прислать по факсу копию вашей регистрационной анкеты;
  • не оформлен договор 1С:ИТС, в случае если требуется консультация по программному продукту, который сопровождается только при наличии договора 1С:ИТС;
  • если заданный вами вопрос не входит в тематику консультирования, утвержденную правилами работы линии консультаций.
  • не подтверждено право на бесплатную консультацию и нет действующих договоров для оказания платных услуг (п. 5).