О проекте
Одной из главных предпосылок к внедрению MDM-системы на основе программного продукта "1C:Управление холдингом", ред. 3.1 послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:
- Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
- Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
- Отсутствия формализации процессов управления НСИ;
- Множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
- Неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
- Некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС Заказчика.
Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводили к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.
Основная цель создания Системы является - ускорение информационных потоков Заказчика (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:
- Создания единой АИС в части MDM, охватывающую все структурные подразделения Заказчика.
- Существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными АИС Заказчика;
- Формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ.
- Возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.
Уникальность и инновационность проекта:
- Масштаб и территориальная распределенность пользователей – новая система MDM объединила информационные базы, расположенные в разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
- Масштабирование – уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые базы. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
- Работа в условиях коронавирусных ограничений – активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждений, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
- Единое место управление запретами – разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
- Подача заявок из периферийных баз – подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный удобный интерфейс, встроенный в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.
О заказчике
АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева является агропромышленной группой компаний, лидирующей в стране по площади сельскохозяйственных земель, производству молока, сахара и мяса. Основными направлениями деятельности являются животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля.
В структуру Агрохолдинга входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс один из первых воплотил в жизнь концепцию аграрного предприятия полного цикла - от поля до прилавка. Актуальным стал вопрос об оптимизации автоматизированных бизнес-процессов холдинга. Были выявлены первоочередные потребности.
Автоматизированные функции
- Управленческий учет
Отзыв от представителя заказчика
Директор по ИТ АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева, Кармаза Александр: Система MDM на базе решения "1С:Управление холдингом 3.1" позволила повысить качество данных, исключила дублирование НСИ и обеспечила фундамент для организации единого рабочего места сотрудникам отдела НСИ. Внедрение системы MDM позволило многократно ускорить формирование консолидированной отчетности по группе компаний, в результате чего руководство предприятия своевременно получает запрашиваемые данные с минимальными трудозатратами сотрудников.