Внедрение MDM-системы на основе программного продукта "1C:Управление холдингом" в АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева

О проекте

Одной из главных предпосылок к внедрению MDM-системы на основе программного продукта "1C:Управление холдингом", ред. 3.1 послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:

  • Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
  • Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
    • Отсутствия формализации процессов управления НСИ;
    • Множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
    • Неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
    • Некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС Заказчика.

Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводили к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.

Основная цель создания Системы является - ускорение информационных потоков Заказчика (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:

  • Создания единой АИС в части MDM, охватывающую все структурные подразделения Заказчика.
  • Существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными АИС Заказчика;
  • Формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ.
  • Возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.

Уникальность и инновационность проекта:

  • Масштаб и территориальная распределенность пользователей – новая система MDM объединила информационные базы, расположенные в разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
  • Масштабирование – уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые базы. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
  • Работа в условиях коронавирусных ограничений – активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждений, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
  • Единое место управление запретами – разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
  • Подача заявок из периферийных баз – подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный удобный интерфейс, встроенный в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.

О заказчике

АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева является агропромышленной группой компаний, лидирующей в стране по площади сельскохозяйственных земель, производству молока, сахара и мяса. Основными направлениями деятельности являются животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля.

В структуру Агрохолдинга входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс один из первых воплотил в жизнь концепцию аграрного предприятия полного цикла - от поля до прилавка. Актуальным стал вопрос об оптимизации автоматизированных бизнес-процессов холдинга. Были выявлены первоочередные потребности.

Автоматизированные функции

  • Управленческий учет


Отзыв от представителя заказчика

Директор по ИТ АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева, Кармаза Александр: Система MDM на базе решения "1С:Управление холдингом 3.1" позволила повысить качество данных, исключила дублирование НСИ и обеспечила фундамент для организации единого рабочего места сотрудникам отдела НСИ. Внедрение системы MDM позволило многократно ускорить формирование консолидированной отчетности по группе компаний, в результате чего руководство предприятия своевременно получает запрашиваемые данные с минимальными трудозатратами сотрудников.


Проект на других ресурсах


Показатели проекта

Период выполнения работ Январь 2021 – Февраль 2022
Внедренные продукты 1С:Управление холдингом
Размер предприятия 25000
Количество АРМ: 500
Отрасль: Сельское хозяйство

Результаты проекта

  • Ускорение информационных потоков повысило управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
  • Введение в работу разработанного регламента и отдела НСИ увеличило продуктивность производственных процессов.
  • Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций.
  • При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике.
  • Возможность централизованного обращения через разработанную форму заявки для заведения или корректировки номенклатурных позиций сформировало принцип прозрачности процесса, его единого и однозначного понимания всеми участниками.


Экономический эффект от внедрения:



  • Ускорение получения управленческой отчетности на 300%
  • Ускорение получения регламентированной отчетности на 300%
  • Сокращение операционных и административных расходов на 10%
  • Рост оборачиваемости складских запасов на 10%
  • Ускорение обработки заказов на 10%

Другие проекты

Внедрение "1С:Управление холдингом" в группе компа...
Внедрение "1С:Управление холдингом" в АО фирма "Аг...
Проект по автоматизации процессов трансфертного це...
Внедрение MDM-системы на основе программного проду...
Внедрение "1С:Управление холдингом" в ООО "Фельс-И...
Внедрение "1С:Управление холдингом" в ЗАО "Металло...
Ваш регион определился как:Грозный