О проекте
Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. Он является одним из крупнейших на Юге России и обладает наиболее развитой внутрироссийской маршрутной сетью среди отечественных региональных аэропортов. Последние пять лет аэропорт входит в первую десятку аэровокзалов России по пассажиропотоку и с 2015 года ежегодно обслуживает более 5 млн. человек. В 2019 году рейсы из Международного аэропорта Симферополь совершали 19 авиакомпаний по 56 направлениям. В разгар курортного сезона аэровокзал принимал и отправлял более 200 рейсов и свыше 30 тыс. пассажиров в сутки.
С 16 апреля 2018 года рейсы обслуживаются в новом современном аэровокзальном комплексе. Новейший в России терминал аэропорта Симферополь площадью более 78 тыс. кв. метров возвели в чистом поле за рекордные 22 месяца. Он стал одним из самых крупных реализованных инвестиционных проектов в Крыму. Терминал рассчитан на обслуживание до 3 650 пассажиров в час или 6,5 млн человек в год. В здании расположены 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 16 эскалаторов и 28 лифтов.
Уникальный дизайн нового пассажирского терминала, в виде морской волны, позволил аэровокзалу стать одним из главных символов возрождения Крыма, обеспечивающим динамичное развитие региона и гарантирующим транспортную доступность полуострова.
Развитие и функционирование компании на надлежащем уровне обеспечивает команда ответственных и вовлеченных сотрудников. Для вовлечения сотрудников в непрерывный процесс улучшения качества обслуживания предусмотрено построение и совершенствование эффективной системы мотивации.
На момент начала представляемого на конкурс этапа внедрения в компании уже был внедрен типовой функционал и реализованы некоторые доработки, но состояние системы не удовлетворяло предъявляемые требования, планировалась большая работа по реализации специфических, иногда уникальных задач зарплатного и кадрового учета.
Цели проекта:
- Обеспечение исполнения положений компании о кадровом, бухгалтерском и налоговом учете.
- Оптимизация бизнес-процессов кадрового учета и расчета заработной платы.
- Исправление ошибок в учете возникших после переноса данных при выполнении предыдущих этапов внедрения.
- Снижение трудозатрат пользователей системы.
- Снижение влияния человеческого фактора.
- Реализация функционала для автоматического распределения страховых взносов по сотрудникам, осуществляющим деятельность, относящуюся как к СЭЗ, так и к ОСН.
- Перерасчет страховых взносов за 2019 и 2020 год с распределением на СЭЗ и ОСН.
- Максимальное использование типовой функциональности на основании методик 1С.
Проект реализован на базе типового решения "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП", одним из требований к процессу внедрения было сохранение типового функционала и сохранение возможности быстрого обновления, потому все доработки старались размещать в расширениях.
Печатные формы, обработки и отчеты подключались как внешние.
Уникальность проекта:
- Компания является участником Свободной экономической зоны Крыма, но только по некоторым видам деятельности, и нет возможности четко разделить виды деятельности по подразделениям.
- Работа ведется в режиме реального времени, параллельно с внедрением доработок недопустимо останавливать выполнение бизнес-процессов компании.
- Эффективная система мотивации, большие объемы данных и стремление руководства компании максимально автоматизировать работу системы и избежать влияния человеческого фактора предполагают постановку сложных и редко встречающихся задач.
Было реализовано множество доработок, вот некоторые из них:
- Исправление ошибок, имевших место на начало работы по проекту:
В расчет зарплаты тянулись данные 2018-2019 годов;
Некорректно исчислялись страховые взносы;
Начислялась зарплата уволенным сотрудникам;
Работающие сотрудники не попадали в начисления;
Некорректно формировался документ отражение зарплаты в бух. учете;
Некорректно формировались или вообще не формировались отчеты. - Настроен и доработан функционал переработок при суммированном учете рабочего времени, добавлены алгоритмы работы с учетными периодами согласно требованиям политики компании.
- Пересдана отчетность по страховым взносам за 2019 и 2020 год с учетом того, что организация ведет деятельность как попадающую, так и не попадающую под СЭЗ. При том, что нет возможности разделить эту деятельность по подразделениям. Была выполнена большая работа по автоматическому распределению базы и взносов пропорционально вводимому ежемесячно проценту выручки по разным видам деятельности в текущем и прошлых периодах.
- Добавлен функционал, запрещающий редактирование документов, если по этим документам уже проведена выплата.
- Добавлена возможность фиксировать выполнение сотрудником в одном расчетном периоде работ по разным видам деятельности (только СЭЗ, только ОСН, пропорционально выручке), что в дальнейшем влияет на распределение базы для расчета взносов.
- Добавлена возможность автоматического распределения выплат по разным зарплатным проектам в зависимости от вида начисления.
- Добавлен функционал регистрации работы в ночное время при работе в выходные и сверхурочно, автоматически информация учитывается в табеле и начислениях отдельным видом.
- Доработан функционал по отражению работы сверхурочно и в выходные. В базу вводится информация о времени работы, причине привлечения, проверяется соответствие данным оперативного и планового учета рабочего времени. Добавлена возможность контролировать назначение и остатки отгулов.
- Доработаны печатные формы табеля и индивидуального графика, добавлена возможность выводить в табель информацию по работе в СЭЗ (ОСН), информацию по ночным переработкам, реализованы прочие пожелания заказчика по оформлению печатных форм.
- Добавлены и настроены используемые печатные формы внутреннего пользования.
- Выполнена работа по адаптации работы с ключевыми показателями эффективности, что позволило перейти на использование типового функционала подсистемы мотивации с соблюдением всех требований политики компании.